Google Stadia: играбельно, но не идеально
В США, Канаде и ряде европейских стран запустился игровой сервис Google Stadia. И первые дни продаж показывают, что рынок не готов к переходу на облачный гейминг. Но сама технология крайне интересная, поэтому мы решили рассказать о ней подробнее.
Что нужно знать о Google Stadia?
Вы разумеется уже слышали о Google Stadia. Это подписочный сервис предоставляющий доступ к играм с помощью облачных технологий. Теоретически Stadia дает два преимущества: во-первых, для игр в высоком разрешении вам не нужно покупать дорогой компьютер и даже игровую консоль. Stadia поддерживает стриминг вплоть до 4К, а в будущем возможно увеличение разрешения до 8К. Во-вторых, облачный гейминг от Google, построенный кстати на базе YouTube, дает возможность бесшовного перехода между устройствами. Например, вы начинаете играть на телевизоре ставите игру на паузу, берете смартфон и продолжаете играть ровно с того же места.
Журналисты в США, уже опробовавшие Stadia отмечают, что переход между устройствами действительно работает прекрасно. Пользователь может играть по сути на чем угодно, от смартфона, планшета или компьютера, до телевизора. Для игры на ПК вам нужен всего лишь браузер, а для игры на телевизоре Chromecast, маленький стриминг-плеер подключающийся к HDMI разъему. В теории облачный гейминг выглядит действительно интересно. Сегодня кроме Google подобную вещь пытаются запустить и несколько других компаний. Например, этим занимается Nvidia чей сервис GeForce NOW недавно запустился в России. Sony, уже достаточно давно продвигает PlayStation Now, где можно стримить игры от PS2 до PS4.
Не идеально, но играбельно!
Однако, у всех новых технологий есть детские болячки. У Stadia есть очевидные проблемы с лагом, то есть со временем, которое проходит от нажатия клавиши на геймпаде до реакции на экране. Больше всего это заметно в экшн или 3D играх, где действие развивается стремительно. Например, автор издания Kotaku Пол Тамайо утверждает, что при наличие гигабитной сети все играется идеально. И даже Shadow of the Tomb Raider, Red Dead Redemption 2 или Destiny 2 идут чудно. Но стоит системе дать небольшой лаг и это тут же вызывает раздражение. Потому что ваш персонаж делает лишние движения, а понимаете вы это лишь спустя пару кадров.
Пример геймплея на Stadia от IGN
Вероятно победить эту проблему можно. Google уже сделала некоторый задел, ведь играть придется через специальный Stadia Controller, который подключается к сети напрямую, минуя, как минимум одну преграду в виде устройства вывода. Есть и вторая вещь, которую очень важно понимать. Облачный гейминг это не доступ к бесплатным играм, это скорее облачная вычислительная мощность. Конечно у вас будет доступ к каким-то бесплатным играм, прямо сейчас Google отдает солидные игры всего лишь за подписку. Но в будущем вам придется платить за игры точно также, как и на ПК или консоле.
Таким образом Google Stadia это скорее облачная консоль с подпиской. У нее низкий порог входа, сейчас это $129 за геймпад, Chromcast Ultra и три месяца бесплатной подписки. Но это при условии, что у вас уже есть гигабитная сеть дома, хороший выделенный канал и желание экспериментировать. Готовы ли вы променять свой Xbox или PlayStation на облачный гейминг? Вероятно сейчас на это пойдут немногие. Подтверждает наш ход мыслей и редактор Kotaku Джейсон Шрайер. Если верить его источникам, то предварительные заказы на Stadia оказались хуже самых скромных ожиданий.
Google Stadia is out today, and it already looks like a monumental flop. (I heard from one person involved that preorders were below expectations.) Question is, will they eventually stop trying to sell games and switch to an all-you-can-eat subscription model? Or just let it die?
— Jason Schreier (@jasonschreier) November 19, 2019
Из этого можно сделать вывод, что сама по себе технология облачного гейминга действительно интересная и возможно за ней будущее. Но у нее есть ряд болячек, решить которые довольно сложно. Например, задержка между нажатием на контроллере и действием на экране может сломать весь игровой процесс. Конечно есть вероятность, что с массовым внедрением 5G проблема разрешится сама собой. Но следующему поколению консолей, например, PlayStation 5, бояться точно нечего. А вот дальше…