Обзор игры Quake Champions: обновленная классика
22 июля 1996 года в свет вышла игра, которая положила начало киберспорту. Речь идет конечно же о Quake от компании id Software. Множество молодых людей проводили сотни часов напролет, играя в Quake в компьютерных клубах. Огромное количество игр было создано на основе движка Quake. Сотни чемпионатов были организованы на основе этой игры. Было выпущено огромное количество модов и дополнений. И вот спустя 20 с лишним лет в свет выходит Quake Champions. С начала апреля игра стала доступна для закрытого бета-тестирования. Мы не могли упустить возможности оценить новинку и доступ к шутеру нам был любезно предоставлен. В этом обзоре делимся первыми впечатлениями от Quake Champions.
Запредельные скорости и геймплей
Начать обзор хочу со скоростей игры. В оригинальном Quake скорости были запредельные, отчего бои были очень динамичными. За одним фрагом почти ежесекундно следовал второй, третий и так далее. Разработчикам удалось перенести оригинальную скорость Quake в Quake Champions.Так что уснуть в процессе игры не удастся! Практически не изменился и геймплей игры, но добавилено несколько новых режимов игры. В частности появился режим Дуэли, который станет базой для киберспортивных соревнований. Появится и командный режим боев. Это, на мой взгляд, приведёт и к появлению в игре рейтингов и званий, чтобы соревнования могли проходить между игроками схожих уровней. Кстати, во время QuakeCon 2017 уже планируется проведение первого чемпионата. Это однозначно станет событием, которое вернёт Quake Champions на киберспортивную арену.
Графика
В отличие от геймплея, графика в Quake Champions подверглась сильным изменениям и вышла на существенно новый уровень, по сравнению с оригинальной версией. Движком стал гибрид id Tech 6 и Saber3D. Вторая составляющая используется для рендеринга. Боевые локации, чемпионы и их оружие были проработаны до мельчайших деталей, что не может не радовать глаз во время игры.
Покупки в игре
Quake Champions это free to play шутер, то есть не придется платить за игру в целом. Играть вы сможете только за одного чемпиона — Рейнджера. Однако, чтобы выступать за других героев придётся заплатить. А если покупать не хочется, но попробовать поиграть с другим героем все же руки чешутся, то есть возможность арендовать их за игровую валюту. Заработать эту валюту можно выполняя игровые задания. Открыть новое задание можно только после выполнения предыдущего. Помимо аренды чемпиона игровая валюта даёт возможность покупки сундуков, в которых есть интересные вещицы для героев. Они никак не влияют на игровой баланс, а вот приукрасить героя и обзавести его некоей индивидуальностью вполне способны.
Чемпионы
Сейчас в игре 9 чемпионов, которые обладают 3 основными характеристиками: здоровьем, скоростью и броней. Очевидно, что если герой быстрый, как, например, NYX, то у него страдают показатели брони и здоровья, и наоборот. Помимо характеристик у каждого чемпиона есть свои пассивные и активные способности, которые помогают в вечных боях на аренах. Активные способности заряжаются со временем или же имеют кулдаун (время восстановления способности). Например, у Рейнджера есть способность бросать специальный шар, к которому он может быстро переместиться. А у главного героя Анарки есть пассивная возможность, которая увеличивает ему скорость. У других героев есть возможность передвижения по стенам. Но не буду спойлерить вам всю игру.
Вердикт
Пока я играл в закрытый бета-тест, багов или же каких-то недочетов я не обнаружил. Игра очень хороша и очевидно близится к своему выходу. Quake Champions должна взорвать рынок и игровой мир, а также получить высокие оценки, как от игроков, так и от критиков.